Годовой ущерб от копирования и подделок, оцениваемый в 7,6 млрд. евро, является серьезной угрозой производству машин и оборудования. При этом Китай остается основной страной - плагиатом.
Нелегальным производством и подделкой известных в машиностроении марок, которое еще более возросло за последние 2 года годовые потери с 7,3 млрд. евро в 2018 г. выросли до 7,6 млрд. евро в 2019 г. Это означает в машиностроении примерно 35 тыс. рабочих мест. Почти 57% компаний и в Германии заявляют о фальсификации их продукции и являются не просто незначительными проступками, а представляет опасность для тех, кто использует и обслуживает такое оборудование и машины.
Объединение немецких машиностроителей (VDMA) каждые 2 года проводит исследование на предмет подделок продукции немецких компаний. 74% опрошенных заявили, что уже столкнулись с фальсификацией своих изделий. А среди предприятий с числом работающих более 500 человек таковых 90%.
Особенно сильно расцветает подобная торговля подделанной продукцией в Китае, н который приходится 61%, далее следует сама Германия – 19%, на третьем месте Россия – 12%.
Потребители фальсифицированной продукции основной причиной использования фальсификатов называют конкуренцию. Таких 72%. Наиболее часто подделываются отдельные детали и узлы – 64%, на подделку дизайна приходится 60%, на машины и оборудование полностью – 40%.
Мало надежд связывают производители на возмещение убытков с помощью исков о возмещении убытков в судах. В 2019 г. лишь 26% компаний обратились в суд с соответствующими исками. В 2018 таковых было 39%.
Источник: VDMA
|