После того, как производство машин выросло на 6 процентов до 218 миллиардов евро в 2021 году, восстановление экономики машиностроения в 2022 году будет значительно замедлено войной на Украине и продолжающимися сбоями в цепочке поставок. Портфели заказов в отрасли хорошо заполнены. Отставание по заказам составляет 11 месяцев, но производство по-прежнему серьезно затруднено из-за трудностей с доставкой материалов и предварительных продуктов.
В сфере оборудования для пищевой промышленности и упаковки производство выросло на 7% в 2021 году до 14,8 млрд. евро. На второй год пандемии четвертая по величине отрасль машиностроения почти достигла рекордного уровня 2019 года в 15,3 млрд. евро. В первом полугодии 2022 года поступающие заказы в отрасли были на 9 процентов выше в реальном выражении, чем за аналогичный период предыдущего года.
Что характерно для отрасли, так это то, что она географически очень широка и действует более чем в 100 странах. По оценкам VDMA, объем мировой торговли машинами для переработки и упаковки пищевых продуктов, основанный на данных об экспорте 52 промышленно развитых стран, в 2021 году составит около 45 миллиардов евро, увеличившись на 9 процентов. 21 процент мирового объема торговли машинами для обработки и упаковки пищевых продуктов приходится на Германию. Немецкие компании являются лидерами в мировой торговле этими машинами
В некоторых секторах немецкие производители занимают еще более прочные позиции: в 2021 году каждая третья машина для упаковки напитков, продаваемая на международном рынке, и каждая вторая машина для пивоварения были произведены в Германии.
В 2021 году немецкий экспорт машин для переработки и упаковки пищевых продуктов увеличился на 5 процентов до 9 миллиардов евро. Средний показатель экспорта в прошлом году составил 83 процента. Более половины экспорта приходится на неевропейские страны.
«США и Китай являются наиболее важными рынками для производителей оборудования для пищевой промышленности и упаковки. В 2021 году немецкие производители даже смогли добиться двузначного роста экспорта в эти страны.
Одна из причин сохраняющихся хороших рыночных перспектив в растущем потреблении напитков на растущих рынках и во всем мире. После спада в первый год пандемии из-за закрытия отелей и ресторанов в 2021 году было продано почти 1 трлн. литров бутилированных и расфасованных напитков. По прогнозам британского исследовательского института Euromonitor International, к 2026 году продажи увеличатся примерно на 17 процентов.
Источник: VDMA
|