Американские представители назвали уровень работы немецких учреждений, призванных следить за состоянием экологии в стране, любительским. Вот так просто! Язвительно, унизительно, но в значительной мере точно.
Причиной столь резкой оценки послужили итоги дизельного скандала, тянущегося с сентября 2015 г. по поводу обнаружения обмана немецким автоконцерном VW обмана американских покупателей дизельных автомобилей этой фирмы в части состава выхлопных газов и превышение в действительности выбросов оксида азота по сравнению с заявленными. Дизельный «саммит» в Берлине осенью 2017 так и не дал ответ, кто виноват и понесет наказание за позор немецкой автоиндустрии, дающей до 5% ВВП Германии.
Последующие события в США – осуждение на реальные сроки, 7 лет тюрьмы, Оливера Шмидта, возглавлявшего в США отдел компании VW по вопросам соблюдения нормативных требований в США, и инженера концерна Джеймса Роберта Ляна, на 40 месяцев, обвиняемого в установке незаконного программного обеспечения, но сотрудничавшего со следствием, поставили перед властями Германии вопрос «А что у вас?».
А в Германии ничего. Ряд политиков решив, что они сели на волну, принялись расписывать ужасы дизеля и принимать запреты, воодушевившись решением Конституционного суда Германии, что «имеют право» на местном уровне. Послышались звуки похоронного марша для огромной подотрасли автостроения. Под раздачу попал и каменный уголь со всеми театральными представлениями, устроенными зелеными с привлечением, как положено у социалистов разных мастей, детей и юношества. Практически настоящая истерия, призванная показать миру, что вопросы экологии в Германии и борьбу за чистоту окружающей среды самые главные и актуальные.
Прозрели что ли? Бедняги не знали столько лет, что дизельный двигатель в выхлопных газах содержит вредоносную окись азота в значительных количествах? Прекрасно знали, как и знали все контролирующие учреждения, и налоговые. Налоговые то, причем? А при том, что налог на автомобили связан в значительной степени с их выбросами в атмосферу и налог на дизельные машины почти в 2 -3 раза превышает налог на бензиновые. Получается, знали и молчали. Имея мощную соответствующую базу оборудования, призванную контролировать и проверять.
Обманутыми оказались не только американцы. Обманутыми оказались и сотни тысяч немцев, ездящие сегодня на автомобилях, аналоги которых в США возвращены продавцам в обмен на компенсации и заполняют сегодня огромные пространства стоянок под открытым небом!
Но в отличие от американцев, немцы никаких компенсаций не получали, в Германии никого не посадили, соответствующие ведомства никаких дел не возбудили.
Тогдашний руководитель концерна, господин Мартин Винтернкорн (Martin Winterkorn) перед уходом в вынужденную отставку только в 2015 г. получил в виде «золотого парашюта» и выплате пенсионного вознаграждения более 60 млн. евро, плюс оклады за месяцы до конца года, что еще в сумме более 3 млн. евро. При этом, не упоминаем ежегодные бонусы от 10 до 30 млн. евро. Годы обмана покупателей, государств и… миллионы в виде вознаграждения!
13 апреля этого года в отставку ушел и последующий руководитель, сменивший Винтернкорна, Маттиас Мюллер. Уволены тысячи работников в рамках программы по уменьшению убытков, но никто из руководства концерна не понес на сегодня никакой ответственности за тот ущерб, который был нанесен окружающей среде из-за обмана миллионов покупателей. Поэтому вполне справедливо американцы имеют право назвать работу немецких учреждений в области защиты окружающей среды любительской.
5.05.2018 немецкие СМИ сообщили о намерении юстиции США привлечь к уголовной ответственности бывшего главу концерна VW Мартина Винтернкорна. Почему не немецкие органы юстиции? Немецкие СМИ ответили, что Винтернкорну нечего бояться. Его никогда не выдадут США. Приехали!
Но он автоматически становится невыездным.
|