Автопроизводитель Audi согласовал с производственным советом комплексные меры по сокращению расходов. К концу 2029 года в Германии планируется сократить 7500 рабочих мест. Цель — сэкономить более одного миллиарда евро в год в долгосрочной перспективе. В то же время компания инвестирует восемь миллиардов евро в свои немецкие филиалы для управления переходом на электромобильность.
Audi Group смогла завершить 2024 финансовый год на стабильной ноте, несмотря на сложную рыночную ситуацию. Выручка от продаж составила 64,5 млрд. евро, операционная прибыль — 3,9 млрд. евро, а операционная рентабельность продаж достигла 6%. Чистый денежный поток составил 3,1 млрд. евро. Несмотря на экономическую неопределенность, Audi сохраняет уверенность в своих силах в отношении 2025 года и намерена последовательно развивать модельный ряд.
В 2024 году объемы поставок снизились. Всего было поставлено 1,7 млн. автомобилей, что на 11,8% меньше по бренду Audi. Доля полностью электромобилей составила 164 480 единиц, снизившись на 7,8%.
Audi намерена полностью обновить свой продуктовый портфель, выпустив к 2025 году более 20 новых моделей, включая множество полностью электрических автомобилей. Вывод на рынок новых моделей, таких как A6 Avant, Audi Q3 и широкий спектр подключаемых гибридов, подчеркивает стратегическую переориентацию.
Audi реализует рыночно-ориентированные стратегии для укрепления своих позиций в важных регионах. В США запланирован выпуск десяти новых моделей, включая Audi Q6 e-tron и A6 e-tron. В Китае линейка электромобилей местного производства расширяется совместно с партнерами FAW и SAIC.

Audi Q6 e-tron
Выручка от продаж составила 64,5 млрд. евро, что соответствует прогнозу, но на 7,6% ниже, чем в предыдущем году. На операционный результат повлияли расходы на реструктуризацию, в том числе прекращение производства в Брюсселе. Операционная маржа снизилась на 3 процентных пункта до 6%. Несмотря на трудности, Audi делится результатами со своими сотрудниками, установив премию для квалифицированных работников предварительно в размере 5310 евро.
Lamborghini продолжила положительную динамику и увеличила продажи на 5,7% до 10 687 автомобилей. С другой стороны, Bentley и Ducati зафиксировали снижение поставок, а также доходов от продаж и операционных результатов.
Audi ожидает, что 2025 год станет непростым из-за сохраняющейся нестабильности рынка. Компания прогнозирует выручку от продаж в размере от 67,5 до 72,5 млрд. евро и операционную маржу в размере от 7 до 9%.
Сокращение рабочих мест в первую очередь затронет так называемый «косвенный сектор», то есть административные и офисные должности. Производство остается нетронутым. Ожидается, что к 2027 году будет потеряно около 6000 рабочих мест, а к концу 2029 года — еще 1500.
Пока неизвестно, как именно будут распределены сокращения между предприятиями в Ингольштадте (Ingolstadt) и Неккарзульме (Neckarsulm).
Помимо сокращений рабочих мест, предусмотрены и дополнительные финансовые сокращения для сотрудников. Бонус за распределение прибыли, т. е. годовой бонус, будет реструктурирован и уменьшен в течение нескольких лет.
Для сравнения: в 2023 году размер оплачиваемого участия работника составил 8840 евро на человека. В 2024 году размер премии не будет затронут новыми сокращениями, но, скорее всего, будет ниже из-за экономической ситуации. Audi вскоре опубликует окончательные показатели своей деятельности за 2024 год.
Audi сталкивается с серьезными проблемами. За первые девять месяцев прошлого года прибыль сократилась почти вдвое. Причинами этого стали перебои с поставками важных деталей двигателей, снижение спроса в Китае и затраты на закрытие завода в Брюсселе.
В то же время компания вкладывает значительные средства в будущее. Планируется инвестировать восемь миллиардов евро в то, чтобы сделать немецкие города Ингольштадт и Неккарзульм перспективными. Важным шагом стало решение в будущем также производить в Ингольштадте популярную модель Audi Q3.
Источник: https://www.ingenieur.de/wirtschaft
|