В интервью президент VDMA Карл Хаусген (Karl Haeusgen) рассказал о текущей ситуации в машиностроении и проблемах, затрагивающих отрасль в настоящее время. Каким видится машиностроение через десять лет.
Основные моменты выступления следующие:
Оценка текущей ситуации в отношении продаж и экспорта по-прежнему достаточно позитивна, хотя номинальный рост искажается высокой инфляцией. Ожидания довольно осторожны, отчасти пессимистичны ввиду снижения поступающих заказов, нехватки квалифицированных рабочих, высоких процентных ставок и потока предписаний из Берлина и Брюсселя.
Фактически, надвигающийся запрет на использование около 10 000 веществ PFAS (пер - и полифторированных химических веществ), более известных, как фторсодержащих в машиностроении и производстве оборудования получил огромный резонанс. Многие компании беспокоятся либо о своей бизнес-модели, либо о поддержании качества своих продуктов и процессов. Вот почему в VDMA также рассчитывают на то, что как можно больше компаний-членов примут участие в процессе консультаций в Брюсселе, чтобы стало ясно, какой ущерб может нанести такой недифференцированный запрет.
Машиностроители требуют, чтобы определенные группы веществ, например, так называемые «полимеры малой важности», были освобождены от запрета, если мы не хотим частично вернуться к уровню индустриализации 1950-х годов. Но всем компаниям также приходится иметь дело со многими другими нормативными проблемами, такими как уже принятый закон о цепочке поставок в Германии и ЕС. Потому что это также влияет на малые и средние компании, потому что крупные компании и клиенты передают требования один к одному вниз.
В течение года немецким машиностроителям удалось добиться высокого, иногда двузначного, роста во всех регионах продаж, за исключением России по очевидным причинам. И они видят себя хорошо подготовленными для трансформации, которая является вызовом не только для нас и не только в Европе, но и приносит изменения во всем мире, для которых разрабатываются решения в сотрудничестве с клиентами. Вкратце: немецкая бизнес-модель, производство инновационных, индивидуальных решений для мирового рынка, приносит успех, даже если она постоянно находится под давлением.
Беспокоит ценовая конкурентоспособность. Постоянное увеличение затрат, но также и избыток бюрократии съедает прибыль. И нужны веские аргументы, чтобы сделать более мощное и, следовательно, более дорогое решение привлекательным для клиента и оправдать дополнительные усилия по сравнению с более простыми и, следовательно, более дешевыми продуктами конкурентов.
Десять лет — это большой срок, учитывая огромные изменения в мире. Но и через десять лет, в изменившихся рамочных условиях, которые затем будут применяться, машиностроение и изготовление крупного оборудования будут по-прежнему в значительной степени отвечать за проектирование промышленных производственных процессов своих клиентов.
Машиностроительный саммит немецких машиностроителей пройдет 7 и 8 ноября 2023 г. в Берлине.
Источник: VDMA
|