Продукция немецкого машиностроения в мае 2015 г. сократилась на 6,8%. Также автомобилестроители вынуждены жать на тормоза. Одной из причин, оказавших влияние на подобное состояние вещей, назван кризис в России.
На 2,5% сократилось производство в машиностроении Германии за 5 месяцев текущего года по сравнению с предыдущим. С января по апрель вместо запланированных 1,1% роста «достигнут» минус 1,4%. В мае же объем продукции рухнул на 6,8%. При этом отмечается, что сильное влияние оказало то, что в мае рабочих дней было на 2 меньше, чем обычно. Поэтому, Немецкое объединение машиностроителей - VDMA скорректировало свой прогноз на 2015 г. и вместо роста в 2% говорит о нулевом росте.
Значительное влияние оказал на нынешнее положение вещей в машиностроении ФРГ кризис в России. Сокращение экспорта на 29% за первые четыре месяца и на 17% до 6,5 миллиардов евро в 2014 году говорят сами за себя. Россия с 4го по значению партнера для немецких машиностроителей, опустилась на 10 место.
На подобное положение вещей оказали влияние не только слабый рубль и снижающиеся цены на нефть, но и санкции, которые не позволяют в среднесрочной перспективе ожидать послаблений. Отмечается, что российские потребители теряют доверие к немецким партнерам и обращают внимание на продукцию азиатских производителей.
Весьма заметны помехи в экспорте легковых автомобилей, который в этом году до мая сократился на 24 000 единиц. По оценке немецких специалистов рынок коммерческих машин в России сократится на треть в этом году, до 1,6 млн. Доле немецких изготовителей в этом сокращающемся рынке составит около 20%
Компания «Опель « уже заявила о сворачивании своей деятельности в России к концу 2015 г., хотя вначале года планировала продать 80 000 автомобилей в этом году. Еще сильнее «планирует» пострадать концерн VW, инвестиции которого в России значительно больше. На фоне падения показателей автомобилестроителей и в Китае картина для немецких изготовителей автомобилей складывается не очень радужная.
Источник: Produktion.de
|