Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Пятница, 27.06.2025,
07:20 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Цифры и факты
[25.06.2025]
Почему немецкое машиностроение терпит неудачу в Китае. (0)
[15.06.2025]
Немецкая электротехническая и цифровая промышленность регистрирует больше заказов второй месяц подряд. (0)
[08.06.2025]
Ожидаемый спад (0)
[29.05.2025]
Машиностроители ожидают больше сокращений занятости до конца 2025 г. (0)
[14.05.2025]
Dürr на пути к достижению годовых целей (0)

Реклама

Последние статьи
[16.05.2025][Мои статьи]
Сделано в Германии. Инструмент. Часть 2. (0)
[04.05.2025][Мои статьи]
Сделано в Германии. Инструмент. Часть 1. (0)
[26.01.2025][Мои статьи]
Как выбрать инструмент от Einhell (0)

История техники

Можно скачать
[23.01.2017]
Перечень стандартов Германии, посвященный устройствам для зажима инструмента. (0)
[29.11.2020]
Протяжка из быстрорежущей стали. Технические условия поставки. Согласно DIN 1409 от 07.2000 г. (0)
[12.09.2013]
Дисковые накопители, применяемые в оптическом производстве. Согласно DIN 58735 от 06. 2006 г. (0)
[26.06.2013]
Винты с выпуклой головкой с заплечиками и крестообразным шлицем, согласно DIN 967 от 12.2002 г. (0)
[12.01.2012]
Перечень стандартов Германии, применяемых для проектирования, изготовления и монтажа трубопроводов. (0)
[17.08.2023]
Зажимы для шлангов. Часть 3. Зажимы на болтах. Согласно DIN 3017-3 от 10.2002 г. (0)
[27.12.2013]
Инструменты для обработки почвы. Требования и испытания. Согласно DIN 11100 от 01.1991 г. (0)

Архив записей

Читайте в блоге
[31.03.2012][От себя]
По поводу столь декларируемой готовности "охотно ответить на ваши вопросы". (0)

Календарь
«  Июнь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Линк-Продукт ООО. Производитель насосного оборудования
  • ООО Унихимтек. Торцовые уплотнения - разработка, производство и ремонт

  • Наш баннер
    Aiamci.Ru - Оборудование из Германии: новости, оценки, информация


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2025 » Июнь » 25 » Почему немецкое машиностроение терпит неудачу в Китае.
    12:35
    Почему немецкое машиностроение терпит неудачу в Китае.

    Немецкая промышленность вкладывает миллиарды в Китай — и заходит в тупик. Вместо роста ей грозит постепенный спад. Парадокс: если конфликт с США обострится, внешнеполитическое давление на Народную Республику усилится, а ее экономика ослабнет, то немецкие компании увеличат свои инвестиции в Поднебесной.

    По данным экспресс-опроса, проведенного Германской торговой палатой за рубежом (AHK) в Китае в апреле в ответ на тарифную войну между Вашингтоном и Пекином, половина опрошенных ожидала этого. Четверть немецких компаний в Народной Республике также переводят свои закупки из США на другие рынки. Напротив, только 13 % компаний выводят свое производство из Китая.

    Bosch строит научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр и производственный объект для электромобилей в Сучжоу за один миллиард евро. Однако в Германии группа поставщиков и технологий для автомобилей сокращает 6000 рабочих мест.

    ZF Friedrichshafen, помимо прочего, построила завод по производству электромобилей в Шэньяне. С 2020 года компания также инвестировала пять миллиардов евро в Китайскую Народную Республику и теперь управляет там 50 предприятиями. Однако в Германии этот поставщик автомобильных комплектующих планирует уволить до 14 000 сотрудников к 2028 году.

    Прибыль автопроизводителя BMW упала на 26,4 % в первом квартале, поскольку он продал меньше автомобилей в Китайской Народной Республике. У конкурента Mercedes спад составил целых 43 %.

    Национальное бюро статистики в Пекине сообщает, что экономика Китая выросла на пять процентов в 2024 году. Однако исследовательская фирма Rhodium Group предполагает, что эти цифры были завышены по политическим причинам, и что экономика Народной Республики выросла максимум на 2,8 % в прошлом году.

    По оценкам Международного валютного фонда, провинции в настоящее время имеют задолженность в размере, эквивалентном 7,4 триллиона евро. Это соответствует 47,6 % валового внутреннего продукта Китая. Поэтому многие наблюдатели обеспокоены стабильностью финансовой системы Народной Республики.

    В автомобильной промышленности 93 % немецких компаний в Китае и 86 % компаний в машиностроении ожидают, что спор о тарифах Китая и США нанесет огромный ущерб. Треть респондентов ожидает, что их продажи упадут, иногда на целых 20 %. Четыре из десяти немецких компаний опасаются снижения прибыли.

    Но почему же тогда каждая вторая немецкая компания хочет расширить свои инвестиции в Китайскую Народную Республику? «Почти все промышленно развитые страны воздерживаются от прямых инвестиций. Кроме немцев. Они снова хотят быть умнее всех остальных. Они проводят свой собственный национальный курс — так же, как они делали это с энергетической политикой до вторжения России на Украину», — отмечается в статье в журнале «Капитал». Это фатальная ошибка, которая в конечном итоге будет иметь ужасные последствия.

     «Компании из таких стран, как США, которые покидают Китай, по сути, являются поставщиками услуг, такими как юридические фирмы, аудиторы и налоговые консультанты. Они могут просто закрыть свои ноутбуки и улететь домой», — признает Оливер Эмс, глава Торгово-промышленной палаты Северного Китая. Немецкая экономика, с другой стороны, инвестировала в основном в китайскую автомобильную промышленность, машиностроение и химическую промышленность. Не можно просто так быстро переместить такие инвестиции в Бангладеш или Вьетнам.

    Сами немецкие компании называют другие причины, по которым они должны инвестировать в Китай. Некоторые из них понятны. Например, Китайская Народная Республика является крупнейшим единым рынком в мире. Ни один другой не может заменить его. Некоторые корпорации генерируют там огромную часть своих доходов — VW около 36 процентов, BMW и Infineon треть, а Porsche четверть своего дохода.

    Перемещение инноваций и корпоративных функций в Народную Республику не обязательно повышает глобальную конкурентоспособность немецкой экономики. Если, например, Audi оснастит такие модели, как E5, программным обеспечением Huawei, это сделает автомобиль более конкурентоспособным в Китае, но не в США. Его будет сложно продать там. Huawei находится в списке компаний, на которые наложены санкции Вашингтона.  Поэтому многие наблюдатели теперь предупреждают, что немецкие компании также могут потерять свою конкурентоспособность из-за своего участия в Китае.

    За последние 20 лет они получили огромную выгоду от экономического подъема Народной Республики, поставляя Китаю необходимое оборудование, химикаты и инженерные знания. В то же время немецкие компании вложили туда значительные средства. Только в 2024 году они нарастили производственные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и торговые мощности в Народной Республике на сумму 5,7 млрд. евро. Это составило 45 % всех инвестиций из ЕС. Только немецкая автомобильная промышленность внесла в это 4,2 млрд. евро.

     Возвращение к росту за счет экспорта поставило Китай на путь столкновения с Германией. Это связано с тем, что китайские компании часто производят то же самое, что и немецкие компании — автомобили и оборудование. В то же время избыточные мощности в китайской промышленности в сочетании с высокими субсидиями приводят к ценам, которые намного ниже цен немецких поставщиков.

    Благодаря государственной поддержке «китайские компании также сознательно принимают краткосрочные и среднесрочные убытки, чтобы получить долгосрочную долю рынка, и инвестируют в огромные производственные мощности перед запуском продукта», подводит итог исследовательский институт Synolytics в исследовании, проведенном в 2024 году для Немецкой ассоциации машиностроения и инжиниринга (VDMA).

    Китайские компании также часто предлагают лучшую продукцию, чем немецкие. Около 55 процентов представителей компаний, опрошенных в рамках текущего исследования делового климата AHK, ожидают, что китайские конкуренты возьмут на себя технологическое лидерство в своих отраслях в течение следующих пяти лет. В машиностроении об этом говорят еще больше компаний. 60  из 500 лиц, принимающих решения, которые приняли участие в исследовании VDMA, опасаются, что к 2029 году их компании окажутся лишь в средней или плохой конкурентной позиции.

    Немецкие компании пытаются принять эти изменения, позиционируя себя как партнеров китайских компаний в их расширении на мировой рынок. Многие немецкие компании переводят необходимость снижения рисков в Китае в стратегию «в Китае для Китая». «Поступая так, они рискуют гоняться за миражом рыночных возможностей, которые в конечном итоге ускользают от них», предостерегают исследователи.

    Автомобильные и машиностроительные компании уже ощущают последствия. BYD обогнал Volkswagen и стал самым продаваемым автомобильным брендом в Китае. Siemens и Bosch конкурируют с Huawei, Haier и HikVision. «Даже немецкие компании все чаще закупают машины и оборудование для своего производства в Китае у китайских поставщиков», — добавляет управляющий директор AHK Оливер Оемс.

    В Германии каждая третья промышленная компания уже реагирует на это, перенося производственные линии за границу, чтобы сократить расходы. Каждая вторая компания, ведущая деятельность в Китае, сокращает производство и увольняет сотрудников. То, что приносит пользу отдельным немецким компаниям, больше не соответствует тому, что служит немецкому государству. Это представляет собой явный разрыв с традиционным соответствием корпоративных интересов и внешней торговой политики Германии, которое было характерно для большей части последних трех десятилетий.

    В общей сложности почти полмиллиона рабочих мест в Германии зависят от спроса в Китае, подтверждает исследовательская фирма Rhodium Group. Эти рабочие места подвергаются все большему давлению — наиболее быстро и интенсивно в малых и средних компаниях в машиностроении и автомобильной промышленности.

    Источник: Produktion.de

    Просмотров: 18 | Добавил: amishik | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2025