Ого! Изумляетесь вы, наткнувшись в Инете на объявление из синеокой Беларуси, где народ понимает толк в подобной технике и где такой техники производитсявесьма приличное количество. А объявление следующее:
Немецкий!? И всего за 5087 белорусских рублей (ок. 2300 долларов)! Удача? Благотворительная акция немецких машиностроителей для «братской» Беларуси?
Вот-вот, и читатель в недоумении. А вдруг?
Нет, немецкий. Именно немецкий! Утверждают еще ряд сайтов, например Мini-traktor.by или vamaxtrade.by, предлагающего мощный якобы немецкий мотоблок по фантастической цене 1159 рублей, что чуть более 450 долларов.
Естественно подобные объявления вызывают сразу же не чувство удачной находки, а чувство подозрения. К данному чувству примешивается лишь ухмылка – и в Беларуси научились рядить в красивые фальшивые обертки то, что хочется продать.
Но все же! Что же это за такой чудно дешевый немецкий производитель SCHENTLI?
И, конечно, поможет нам в этом Интернет!
Ищем и находим сайт, якобы немецкого производителя. Сайт такой существует, причем на русском языке, причем в зоне by. Вы найдете здесь обилие разнообразной техники: минитрактора, мотоблоки, инструмент, генераторы, компрессоры и ряд других видов того, что помогает нам сегодня в работе и быту. Существует и англоязычная версия, но… без каких-то видов информации о продукции и прочего. Единственное, что вы там сможете найти, так это контакт, адрес, расположенный вне пределов Беларуси, в Германии, что по задумке создателей псевдосайта должно доказать "немецкое" происхождение предлагаемого товара.
Ну, а немецкоязычная версия, такого солидного немецкого изготовителя…, отсутствует вообще. Вот такие они "немцы"!
Давайте обратимся к Гуглу и посмотрим, что же там расположено по указанному выше адресу? Конечно, Гугл все знает, знает и показывает нам следующее:
Гугл показывает, что тут расположен действительно известный немецкий производитель, но зовут его Stihl. А еще немецкоязычный Гугл не дает никаких сведений или даже следов упоминаний о регистрации какой либо компании с мелодичным названием SCHENTLI. Нет такой в Германии.
Да, братцы белорусы, плохие привычки, вы, хоть и позже, переняли от ваших российских и украинских коллег, но вы их переняли и имя им ВРАНЬЕ! Хотя, Не все!? Вот настоящий дилер, который не врет, который дает объективную информацию ?
Да, тут она верная, но на страницах этого сайта вам скажут, что Catmann это немецкий трактор, как и мотоблок Stark!!! И даже адрес укажут изготовителя. Как например с трактором Rossel - производитель: Transnet Logistik GmbH в городе Франкфурт на Одере. Город, где многие белорусские предприниматели зарегистрировали свои компании в Германии, так сказать, столица белорусского бизнеса в ФРГ.
Ну, китайцы, они, китайцы, все эти вышеназванные якобы немецкие изделия! С соответствующим китайским качеством и возможностями, которые вполне возможно неплохо вам послужат и оправдают те низкие цены, которые на них указаны. Остается лишь порекомендовать не обращаться и не делать никаких покупок у тех, кто вводит вас в заблуждение. Покупайте у тех, кто вам не врет! Потому, что обманывая клиента в одном, он обязательно обманет вас и в другом. К сожалению таких назвать, кто не вводит в заблуждение, трудно!
А теперь о немецких минитракторах и подобной технике.
Исторически Германия являлась и является одним из ведущих в мире производителей сельскохозяйственной техники и ее экспортером В стране существует сотни компаний, которые специализируются на этом. В Германии ежегодно производится данной техники на сумму более 100 млрд. евро. В пятерку ведущих мировых концернов производителей агротехники входят и различные немецкие компании, как единолично, например CLAAS, так и другие, как, например, Fendt в составе американской AGCO.
Как ни парадоксально, но сегодня в Германии тракторную технику выпускают всего лишь несколько компаний, хотя история насчитывает несколько десятков таких компаний, причем многие из них очень известные.
DEUTZ-FAHR – это колесные и некоторые гусеничные трактора на базе колесных, а также комбайны, фронтальные погрузчики, кормотехника и комплексные системы для ферм и хозяйств. Самый маленький в линейке тракторов – колесный Agrokid, с японским дизельным мотором от 39 л.с и выше. Стоимость от 20 тыс. евро. А далее линейка тракторов протягивает вплоть до 350 – 380 л.с.
Еще один производитель – Fendt. Компания, наряду с тракторами, производит комбайны, кормоуборочную технику, технику для защиты растений и др. Наименьший трактор в производственной программе - Fendt 310 Vario, мощностью 100 л.с. Наибольший Fendt 1100 MT – почти 600 л.с.
Третий в нашем списке - CLAAS. Наименьший трактор в его линейке NEXOS 250-210, 75 л.с. Наимощнейший - XERION 5000-4200, почти 500 л.с.
Pfanzelt Maschinenbau GmbH сама не производит тракторов, но на их базе изготавливает разнообразную технику для лесного хозяйства.
Выпускавшая трактора для виноградарей - Maschinenfabrik Dexheimer GmbH, прекратила выпуск в 2013 г.
Вот и все, кто сегодня делает трактора в Германии, не считая некоторых небольших фирм, занимающихся переделкой для определенных целей, тракторов других фирм.
Еще раз подчеркиваю - это только трактора, но Германия выпускает огромное количество и другой сельхозтехники.
Что же касается мотоблоков, то ни одна немецкая компания подобной техники не производит. Ни одна! Разве, кто по отдельным заказам. Ибо с помощью мотоблока в современной Германии ты не станешь конкурентоспособным, а выращивать картошку для себя станет разве лишь любитель или чудак. К тому же любитель может купить подобную технику по Интернету, например в Латвии, заплатив лишь за пересылку и не платя пошлины.
Вместе с тем минитрактор – явление обычное и является лишь одним из ряда тракторов в собственности немецкого бауэра или некоторых служб, занятых в коммунальном хозяйстве. И абсолютное лидерство среди них держат японские и южнокорейские минитрактора. В последнее время на немецкий рынок пробиваются и индийские Solis. Китайских же тракторов в хозяйствах практически не встретишь. Зато, изредка попадаются еще наши МТЗ, которые трудятся порою уже 4-й и 5-й десяток лет.
Нередко встретишь в хозяйстве немецкого фермера и оправдавший себя давно старичок, как,например, 70 летний Primus, выпуск которых был прекращен еще в 1960 г, да и другие марки старичков, которые зачастую полноценно работают и служат своим хозяевам. Немцы любят свою технику, бережно относятся и немало людей ее коллекционирует. В стране производятся ежегодные яркие парады в различных уголках этой страны. Фото с характеристиками многих представителей немецкого тракторпрома вы встретите в фотогалерее на нашем сайте.
И последнее – не верьте, что немецкую технику можно купить дешево. Немецкая техника стоит дорого. Это поможет вам избежать разочарований.
Михаил.
|