Поскольку экономика Японии растет быстрее, чем экономика Германии, это делает немецкие компании в Японии более успешными, чем в Германии.
В 1908 году Amalie Auguste Melitta Liebscher изобрела одноразовый кофейный фильтр и это стало семейным бизнесом с примерно 6000 сотрудников и оборотом более двух миллиардов евро.
А в 2024 году Melitta Japan отметила свой 50-летний юбилей.
Сегодня Melitta Japan обеспечивает работой около 130 человек в пяти филиалах, включая Токио, Осаку, Саппоро, Нагою и Фукуоку. Но не только вкусный напиток приносит пользу бизнесу в Японии. В принципе, все известные в Германии промышленные компании представлены в Японии. По состоянию на конец 2024 года в Немецкую торгово-промышленную палату в Японии (AHK Japan) входило в общей сложности 480 компаний-членов, из которых около 50 работали в секторе «Машины и оборудование».
94 % из 164 немецких компаний, принявших участие в опросе, ценят экономическую стабильность Японии, а 78 % ожидают роста прибыли в 2025 году, часто достигая рентабельности до налогообложения более десяти процентов. 38 % опрошенных компаний рассматривают возможность увеличения инвестиций в Японию. Из более чем 700 немецких компаний в Японии более 80 в настоящее время производят продукцию в Японии в более чем 130 местах для местного и мирового рынка.
В настоящее время показатели экспорта весьма позитивны. Согласно последним предварительным данным Федерального статистического управления (Destatis), Япония является одной из немногих стран, в которую немецкий экспорт увеличился на 6,5 % до 21,5 млрд. евро в 2024 году. Для сравнения, общий объем экспорта Германии за тот же период сократился на 1,2% до 1 556,0 млрд. евро. Экспорт в Китай тоже сократился на 7,6% до 90,0 млрд. евро, и даже на рынке Индии немецкий экспорт увеличился всего на умеренные 2,5% до 16,9 млрд. евро.
Однако перспективы экспорта немецкой техники менее позитивны. По данным VDMA, в 2024 году Япония займет лишь 20-е место среди стран получателей немецкой техники с объемом продаж 2 млрд. 552 млн. евро, значительно уступая Китаю (17 млрд. 724 млн. евро), Индии (4 млрд. 299 млн. евро) и Корее (3 млрд. 216 млн. евро).
Помимо прямого экспорта из Германии, существуют поставки немецких компаний из третьих стран в Японию или в бесчисленные японские дочерние компании за рубежом, например, в США — Япония является там крупнейшим иностранным инвестором — или в Юго-Восточную Азию. Там вести бизнес проще отчасти потому, что традиционные японские поставщики там не представлены или представлены не так сильно. Масштабные проекты иностранных компаний в Японии также открывают возможности для немецких поставок; одним из примеров являются новые заводы тайваньского производителя полупроводников TSMC в Японии. Многие немецкие компании среднего бизнеса добились успеха
В Японии существует множество примеров успешных предприятий среднего бизнеса: например, семейное предприятие Trumpf из Дитцингена стало первым немецким производителем станков, разместившим производство в Фукусиме, в 250 километрах к северу от Токио, с 2008 года. С тех пор было открыто еще пять дочерних компаний в Японии. Высокотехнологичные станки для лазерной резки и пробивки отверстий от Trumpf с 2021 года используются при обработке листового металла на японском заводе по производству спецтехники Canycom.
Еще примеры. Технология прокладки тоннелей компании Herrenknecht уже много лет используется в проектах по строительству городских и высокоскоростных железных дорог в Японии. Проект строительства тоннеля под плотиной Омати в Японских Северных Альпах, заводская приемка которого состоялась в начале 2024 года, считается новаторским достижением в области строительства тоннелей. Специальная техника компании Schwanauer пробурила 10,6 км гранитной скалы.
Источник: Produktion.de
|