Немецкие экспортеры задаются все чаще вопросом «Как долго еще?», несмотря на то, что высокий спрос из за рубежа пока еще сохраняется. Это особенно важно, так как немецкая экономика немыслима без экспорта и колоссально зависит от него.
Такие компании, как Daimler, BASF, Covestro, Continenta и др. снижают свои деловые прогнозы и отмечают ухудшение результатов деятельности. Это показываю и цифры квартальной отчетливости важнейших немецких концернов, особенно представляющих автоиндустрию, химию и машиностроение.
Даже невероятно хороший результат концерна Volkswagen во втором квартале 2019 г., в особенности его сектора, производящем спортивные автомобили Porsche, не усиливают радужные настроения экспертов. Тем более, что важнейший рынок, рынок Китая, демонстрирует спад. Это происходит на фоне продолжающего дизельного скандала и развития электротранспорта.
Ослабление ключевых отраслей немецкой индустрии тормозит также и другие отрасли. Например, спад в автоиндустрии ведет к спаду у основных поставщиков Covestro, Соntinentai и др.
Такой ситуации способствуют торговые конфликты, которые возникают все чаще и чаще в последнее время в международной торговле, особенно между США и Китаем.
Немецкие эксперты в области экономики предсказывают сжатие отечественной экономики. МВФ предсказывает рост немецкой экономики в этом году всего 0,7%. В прошлом году рост составил 1,4%.
Источник: Produktion.de
|