Судостроители и поставщики оборудования для судостроения Германии в этом году должны приложить значительные усилия, чтобы реагировать на сохраняющийся слабый спрос из-за рубежа и растущую конкуренцию. Их оптимизм основывается на способности судостроителей приспосабливаться к изменениям, а также на прогноз роста производства машиностроительной продукции в 2017 г. на 3%.
Вместе с тем судостроителям в 2017 г. не стоит надеяться на существенное улучшение показателей. Количество заказов в минувшем году снизилось на 14%, а оборот составил 11,1 млрд. евро.
Определенные части рынка демонстрируют вместе с тем себя очень позитивно. Например, пассажирские суда, системы и компоненты, состоящие из электроники и служащие нарастающим тенденциям автоматизации в использовании судов и судового оборудования.
В настоящее время в судостроении Германии занято 65 000 работающих. Доля экспорта составила 78%. Важнейшим рынком вновь стал европейский. Его доля - 37%, годом ранее - 31%. Основная причина - стабильность портфелей заказов основных европейских судостроителей.
Китай и Юж. Корея сохраняют за собой долю в немецком экспорте 21 и 10% соответственно. Доля остальных стран Азии существенно снизилась, с 6,5% до 3,5%, хотя еще в 2015 г. она составляла 11%, а в прошлом году 9%.
Всего в мире в 1-м квартале этого года было заказано 223 судна общим тоннажем 4 951 000 тонн (1 квартал 2016 г. 172 судна - 6 759 000 тонн). При этом 66 судов заказаны в Китае, 19 в Юж. Корее, 5 на Филиппинах, 28 в Японии и 51 в странах ЕС (1в Германии).
Источник VDMA
|