Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Суббота, 22.07.2017,
15:42 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Категории раздела
Мои статьи [33]
 

Цифры и факты
[16.07.2017]
Судостроители и поставщики оборудования для судостроения Германии прилагают усилия. (0)
[10.07.2017]
Количество заказов для немецкой индустрии в мае осталось почти на прежнем уровне. (0)
[21.06.2017]
Отделение компании Volkswagen - Truck & Bus и российская группа ГАЗ намериваются заключить долгосрочное стратегическое партнерство. (0)
[12.06.2017]
Экспорт из Федеративной Республики Германия в апреле месяце этого года достиг новой рекордной отметки. (0)
[04.06.2017]
Концерн Linde получил заказ из России на 1 миллиард евро. (0)

Реклама

Последние статьи
[03.08.2016][Мои статьи]
Недорогое немецкое сварочное оборудование Einchell, Stamos - новые отзывы, новые мнения. (0)
[22.01.2016][Мои статьи]
Отзывы о немецком инструменте. Часть 5. Ручной инструмент. (0)
[29.05.2015][Мои статьи]
Дизельные двигатели вытесняют бензиновые!? (0)

История техники

Можно скачать
[05.06.2013]
Приводная техника. Барабанные тормоза. Колодки тормозов. Согласно DIN 15435, часть 2, от 04. 1992 г. (0)
[15.02.2016]
Технические условия для геометрического продукта. Часть 3. Головки цилиндрические притупленные непроходных калибр-пробок для отверстий... (0)
[29.06.2012]
Изготовители фрезерно-гравировальных станков в Германии. (1)
[09.05.2012]
Медицинские инструменты, часть 2. Перечень стандартов Германии (DIN, DIN EN, DIN EN ISO). Не режущие инструменты. (0)
[17.12.2012]
Роликовые и пластинчатые цепи от Rexnord Kette. Каталог. (0)
[08.01.2013]
Чеки пружинные для болтов cогласно DIN 11024 от 01.1973 г. (0)
[13.01.2014]
Снаряжение спортивное зимнее. Крепления безопасные для горных лыж. Установочная шкала для моментов и сил срабатывания. Согласно DIN 7881. (0)

Читайте в блоге
[20.07.2013][От себя]
«В Россию не продаем!» или «В Германии не покупаем!»? (0)

Друзья сайта
  • Зарабатывайте на рекламе!
  • Линк-Продукт ООО. Производитель насосного оборудования
  • ООО Унихимтек. Торцовые уплотнения - разработка, производство и ремонт

  • Наш баннер
    Aiamci.Ru - Оборудование из Германии: новости, оценки, информация


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Изобретатель коробки передач, ставшей основой современных.
    Оговоримся сразу. Информации об этом человеке в немецкоязычном сегменте Интернета крайне мало. Немногим больше, содержится ее в некоторых книгах, посвященных станкостроению, на немецком языке и вышедших в различное время.
    Фридрих Рупперт родился в 1943 г. в обеспеченной семье. Место рождения – г. Хемнитц (Chemnitz, Саксония), в городе, ставшим впоследствии станкостроительной столицей Германии. Его отец - владелец фабрики, производящей деревянные изделия.
    Учась в высшей городской школе, он начинает посещать занятия, где обучают машиностроительным специальностям. Надо отметить, что в подобных школах в то время в Германии, обучение длилось 10 лет и они готовили учеников не к учебе в университете, а к практическим специальностям в коммерческой или ремесленной области. Занимаясь в школе, он одновременно начинает посещать ремесленное училище, которое заканчивает в 1861 г. с наивысшей оценкой и серебряной медалью.
    Начинает он свою карьеру, работая конструктором на станкостроительной фабрике "Zimmermann", где ему приходится применить навыки, полученные в ремесленной школе. В возрасте 19 лет, в 1862 г. он уже представляет фирму на выставке в Лондоне.
    В 1872 г. Ф. Рупперт устраивается на известное станкостроительное предприятие «Sondermann und Stier». Спустя два года по заданию фирмы он принимает участие в строительстве участка ж/д, легшего в основу исторического маршрута Транссиба, в районе Самары.
    Последняя треть 19 века – это годы промышленного переворота в Германии. Основа развития промышленности, ее вены – железные дороги. Еще более грандиозные масштабы по строительству дорог начинают разворачиваться в Российской империи. Огромное число немецких технических специалистов работало в России, вплоть до 1 мировой войны. Так, например, большинство инженеров, две трети и более, выпускников знаменитого техникума из города Миттвайда (Mittweida), начиная с последней четверти 19 века, работали в России. А в самом городе весьма распространены были землячества, связанные с местом работы в России.
    Известна рецензия Фридриха Рупперта, опубликованная в Политехническом журнале в 1872 г. и, посвященная оборудованию для более производительного сверления отверстий под заклепки для паровозных котлов. В это время «Sondermann und Stier», выполняет, в частности, работу по изготовлению шести сверлильного устройства системы В. А. Бассона – директора российского общества машиностроительных и плавильных заводов из Санкт – Петербурга.

     Устройство для сверления отверстий паровозных котлов. Эскиз из описания
     
    Устройство было призвано увеличить производительность труда при изготовлении паровозных котлов диаметром до 1400 мм. Отверстия же необходимы для многочисленных заклепок, при помощи которых изготовлялись в то время герметичные сосуды, такие, например, как паровые котлы. Кроме того в рецензии упоминается и трудоемкость строительства металлических мостов, крепления ферм которых также производились путем клепания большого количества заклепок. Интересно также то, что до этого, отверстия под заклепки зачастую пробивались и это приводило к дефектам металла в районе крепления заклепками. Применение сверл позволяло избежать множества дефектов.
    Данное устройство могло перемещаться по вертикали и по окружности, неся шесть сверлильных устройств, которые приводились в действие физической силой работников. Устройство резко увеличивало производительность труда при изготовлении паровозных котлов и качество клепания.
    Вернувшись в Германию в 1875 г., молодой инженер перенимает дела у отца и расширяет фабрику строя производство школьной мебели, столов для бюро и стиральных каталок. При этом он приобретает для своей фабрики деревообрабатывающее оборудование и продолжает сотрудничать со станкостроительными фирмами, в частности - «Sondermann und Stier».
    Дела на фабрике почти 10 лет идут весьма неплохо. Но затем наступает период, когда результаты деятельности приводят к тому, что дело приходится продать.
    Сотрудничество со станкостроительными фирмами активно возобновляется и в 1894 г. он начинает работать на станкостроительном предприятии UNION, выпускающем фрезерные и горизонтально-расточные станки, впервые в мире разработанные и выпущенные на этом предприятии в 1875 -1877 гг.

    Станок, представленный на всемирной выставке в Париже в 1900 г. и имевший огромный успех.
     
    Работая на предприятии, Фридрих Рупперт находит широкое поле деятельности в области разработки приводов станков. К работе привлекается и сын, родившийся в 1876 г., ставший инженером. В 1900 г. они вместе регистрируют патент на ступенчатую коробку передач. Необычайный успех данной конструкции, которая получает название «Привод Рупперта», обязан, прежде всего, простой конструкции, простоте обслуживания, небольшому количеству шестерен.
    Данная передача являлась четырехступенчатой. Приводная и приводимая ось не располагались соосно, а были расположены параллельно. За счет возможности перемещать зубчатое колесо в положение для выполнения функций, стало достаточно 2х осей (конструкции до этого предусматривали не менее 3х осей). Передаточные числа данной конструкции - 2:1, 1:1, 1:2, 1:4. Отметим, что данные соотношения соответствовали основному диапазону диаметру шкивов, на которых приходилось переставлять ремни, для изменения числа оборотов станка. На рисунке слева представлена кинематическая схема коробки передач Рупперта, вошедшая в учебники станкостроения в начале 20 века.

     
    Патент и иллюстрация к нему коробки передач Рупперта
     
    Простота, удобство управления и небольшие размеры заинтересовывают автопроизводителей. К тому же, диапазон вариантов скоростей делает 4 х ступенчатую коробку популярной у автостроителей.

    Горизонтально – расточной станок «Favorit", 1911 г. выпуска, оснащенный изобретением Ф. Рупперта и его сына.
     
    В 1908 г. Фридрих Рупперт становится техническим директором. На этом посту он работает до 1916 г и в возрасте 73 лет прощается с предприятием. Его место занимает сын Зигфрид, который находится на этом посту, вплоть до своей смерти в 1937 г. (Видным инженером стал в Германии и внук Ф. Рупперта, умерший в 2002 г.)
    Ф. Рупперт - весьма видная и авторитетная персона в немецком станкостроении. Он публикуется в журналах, а в 1913г. выходит книга « Прогресс и задачи немецкого станкостроения» („Aufgaben und Fortschritte des deutschen Werkzeugmaschinenbaus").
    В Политехническом Журнале в разное время опубликованы и другие рецензии Фридриха Рупперта. Ряд статей и рецензий связаны с железной дорогой, другие касаются станкостроения и общих инженерных вопросов. Печатается он и в других изданиях. Например, в „Werkstattstechnik" от 1915 г. имеется статья, посвящена вопросам расположения видов на чертежах, где Рупперт противопоставляет систему расположения видов в США и систему, принятую в Германии, ставшую впоследствии европейской и действующую по сегодняшний день. Рупперт считает американскую систему менее удобной по сравнению с немецкой и приводит доводы в пользу отечественной, ссылаясь на опыт рабочих, занятых изготовлением деталей.
    Умер Ф. Рупперт в 1931 г. Но коробкой передач, созданной им, пользуются активно по сегодняшний день.
     
    Автор: М. А-Б
    26.11.2013
    Источники:
    1. Dr. Dieter Bock „Festschrift „150 Jahre Werkzeugmaschinenfabrik UNION Chemnitz 1852- 2002"
    2. Sondermann und Stier's sechsfache Kessel-Bohrmaschine. 1872, http://dingler.culture.hu-berlin.de (DFG-Projekt am Institut für Kulturwissenschaft der Humboldt-Universität zu Berlin).
    3. «Werkzeugmaschinen: Grundlagen», Springer EC, 1995, 278 cтр.
    4. «Künstler im Umfeld von Ingenieuren aus Mittweida», Museumskurier Chemnitz Industriemuseums und seines Förderverein, 23 Ausgabe, Juni 2009
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: amishik (26.11.2013)
    Просмотров: 1784 | Теги: Изобретение коробки передач, знаменитые немецкие инженеры | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2017