По данным Немецкого объединения машиностроителей - VDMA, слабая промышленная экономика, структурные препятствия и геополитические потрясения привели к дальнейшему снижению экспорта в машиностроении в третьем квартале 2024 года.
Согласно официальной статистике, исходя из текущей ситуации, за первые девять месяцев 2024 года предварительно снижение экспорта немецкого машиностроения составит 5,2 % до 150,2 млрд. евро. По данным VDMA, с поправкой на цены экспорт машин и оборудования упал на 7,3 %. Нынешнее снижение экспорта является результатом совокупности подавляющих факторов, оно продолжается.
Экспорт в страны ЕС упал на номинальные 11,9 % в третьем квартале (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Тем самым еще больше снизился и без того слабый результат первого полугодия. По данным VDMA, за первые девять месяцев это ведет к среднему снижению на 9,2 %. Третий квартал также привел к значительно более негативным совокупным результатам в остальной Европе, а также в Северной и Латинской Америке. В частности, экспорт промышленности в США за рассматриваемый период сократился на 4,2 %. Именно поэтому небольшой рост в первом полугодии всего через три месяца превратился в средний минус 1 %.
Однако экспорт техники из Германии упал не столь резко во всех азиатских регионах в третьем квартале 2024 года. В настоящее время спад за первые девять месяцев, по-видимому, несколько замедляется, особенно в Юго-Восточной Азии, а также в Центральной и Южной Азии. В первую очередь это связано с торговлей с Индией, где в третьем квартале также наблюдался уверенный рост. Так что за девять месяцев закрепился результат предыдущего полугодия в плюс 5 %. Даже экспорт в Китай был менее плохим, чем в первой половине года, упав на 3,7 % за месяцы с июля по сентябрь.
В настоящее время совокупное снижение за первые три квартала составило 4,7 %. С другой стороны, экспорт машиностроения на Ближний и Средний Восток также резко увеличился в третьем квартале (15,3 %) и, при нынешнем двузначном росте, все больше выходит за рамки текущего года. Сильный рост экспорта машиностроения на Ближний и Средний Восток обусловлен, прежде всего, масштабными инвестициями в инфраструктурные проекты и модернизацию промышленности. Многие страны продвинули свою экономическую диверсификацию, чтобы уйти от зависимости от экспорта нефти и газа. Но, к сожалению, на этот регион приходится лишь 3 % общего экспорта немецкого машиностроения.
Источник: https://www.maschinenmarkt.vogel.de/
|