Среди стран, в которые экспортируется продукция немецкого машиностроения, Греция находится лишь на 54 месте. Объем экспорт в эту страну оборудования и машин из Германии в 2014 г. составил 360 млн. евро. Поэтому выход Греции из еврозоны не воспринимается немецкими машиностроителями, как несущий для них существенные последствия.
К такому выводу пришли в Объединении машиностроителей Германии - VDMA после пяти лет продолжающегося греческого кризиса. Глава VDMA Тило Бродман (Thilo Brodtmann) потребовал от соответствующих лиц и структур в Брюсселе и Берлине, чтобы стабильность евро стала наивысшим приоритетом в решениях этих лиц и структур.
Поставки продукции немецкого машиностроения в Грецию находятся на уровне гораздо более низком, чем в 2008 г, когда они составили 680 млн. евро. При этом в течение двух последующих лет поставки оставался на примерно таком же уровне, прежде, чем обозначился их спад. В 2013 г. объемы поставок упали сразу на 30%, в 2014 г. еще на 17 %. В первом квартале этого года произошло наоборот их увеличение, на 8,5%.
Германия является вторым по величине поставщиком машин и оборудования в Грецию. Eй принадлежит доля в 22%, уступая Италии всего 1%. В 2014 г. наибольшие объемы поставок приходились на сельхозтехнику - 10%, машины и оборудование для изготовления упаковки и продуктов питания - 9,9%, оборудование для проката и литья - 9,1%, машины и аппараты для проведения техпроцессов - 6,1%, приводная техника - 5,9%.
Весьма важным рынком является Греция для немецкой судостроительной промышленности. Греческие судовладельцы. Их счета преимущественно находятся в странах, на которых греческий кризис никак не отразился.
Источник: VDMA
|