Девять процентов компаний в Германии обеспечивают своим сотрудникам или части рабочей силы участие в прибылях. Это чаще случается с крупными компаниями, чем с более мелкими: согласно исследованию, лишь 8% компаний с числом сотрудников менее 50 используют модели распределения прибыли. Для компаний с численностью сотрудников более 500 человек она составляет более трети.
Mercedes снова выплатит своим сотрудникам рекордную долю прибыли за 2022 год. Около 93 000 сотрудников, имеющих право на участие в программе, получат долю в прибыли, а их бонус в апреле 2023 года составит до 7 300 евро. Это выше предыдущего максимума в 6 465 евро. Годом ранее сотрудники получили премию в размере 6000 евро.
В 1997 году производитель автомобилей ввел участие в прибылях сотрудников, на которых распространяются коллективные договоры. Компания и производственный совет совместно решают, насколько это высоко, с помощью формулы расчета. Теперь это изменится с 2023 финансового года, логика расчета будет стандартизирована с существующей системой для руководителей в области коллективных переговоров. В Mercedes, в будущем, участие в успехе компании будет еще более тесно связано с достижением целей компании и последовательной реализацией устойчивой корпоративной стратегии для всех групп сотрудников.
К слову, генеральный директор Mercedes Ола Келлениус снова заработал миллионы благодаря сильным показателям автопроизводителя, но немного меньше, чем годом ранее.
Примерно 13 000 сотрудников материнской компании Opel Stellantis в Германии снова получат ежегодную премию в размере 2 000 евро за 2022 год. Это четвертая выплата подряд для сотрудников и самая большая сумма за календарный год.
Stellantis увеличила глобальные выплаты сотрудникам на 2022 год на 200 миллионов до двух миллиардов евро. Это включает в себя участие в прибыли и переменные бонусы. «Если у компании все хорошо, то и у всех сотрудников все хорошо», — сказал генеральный директор Карлос Таварес.
Сотрудники Volkswagen, заключившие коллективные договоры, получили повышенную премиальную выплату за прошлый год. В общей сложности премия составляет 3630 евро. Рабочие в компании VW должны получить еще 1900 евро с майской зарплатой после 1730 евро, уже переведенных в ноябре.
Это снова указывает на восходящий тренд. В 2020 было начислено2700 евро. Это было значительно меньше, чем раньше: например, в 2019 году сотрудники, имевшие право на бонусы в западногерманских филиалах, по-прежнему получали 4 950 евро, а в 2013 году — целых 7 200 евро. В 2021 году доля в прибыли составила 3000 евро.
Бонус в основном основан на результатах работы основного подразделения легковых автомобилей VW и марки легких коммерческих автомобилей (VWN). Однако применяются и другие выплаты. В январе также была произведена специальная выплата в размере 2000 евро в связи с выходом Porsche на IPO, за которой в феврале последовала чистая доплата в размере 2000 евро на компенсацию инфляции.
BMW и Audi также выплачивают своим сотрудникам бонусы. BMW выплатила своим сотрудникам рекордную премию за 2021 год. Индивидуальная базовая стоимость была умножена на коэффициент 1,8, поэтому сотрудники получили 180 процентов базовой стоимости в качестве бонуса за участие в прибыли. По сообщению Bimmertoday, сотрудник 5-й группы оплаты труда получил премию в размере 9 000 евро за участие в прибыли. Также было 1200 евро в качестве компонента дивидендов для пенсионной схемы компании.
В прошлом году средний квалифицированный рабочий получил 2160 евро и дополнительный взнос к пенсии предприятия в размере 450 евро. В предыдущем году участие в прибыли все еще составляло 9 175 евро.
Около 55 000 сотрудников Audi в Германии получат схему распределения прибыли на 2022 год. По словам компании, для квалифицированного рабочего это составляет хорошие 8500 евро. Это означает, что сотрудники получают значительно больше денег, чем в предыдущие годы: в 2021 году участие в прибыли составило 5 670 евро, в 2020 году из-за пандемии короны - всего 1 080 евро (плюс специальный бонус в размере 1 200 евро).
По материалам прессы.
|