Недавно нашим сайтом было получено сообщение из Мозыря. В данном письме сообщалось, что после проблем при проведении монтажных и пусконаладочных работ на установке гидроочистки дизельного топлива Мозырьского НПЗ, существует мнение, что на какой-то период следует воздержаться от покупки немецкого оборудования.
Предыстория, приведшая к такому мнению, следующая.
27 декабря белорусcкие нефтепереработчики на Мозырьском НПЗ официально запустили в работу установку гидроочистки дизельного топлива, позволяющее выпускать 3 млн. тонн топлива в год согласно стандарту EN 590. Стоимость объекта - 208, 4 млн. долларов. Проект и технология установки принадлежат французской фирме Axens. Всего в реконструкцию предприятия планируется вложить 1, 2 млрд. долларов до 2016 г.
В собеспечении данной установки оборудованием приняли участие и немецкие фирмы. Так, фирма BORZIG COMPRESSION ZM поставила шесть компрессоров мозырьским нефтепереработчикам. Другие немецкие компании поставляли трубы, регулирующую арматуру.
Монтаж установки был закончен в 2010 г., а весь 2011 год продолжались пуско-наладочные работы. Из шести поставленных компанией BORZIG машин, три компрессора предназначены для циркуляции, т. е поддержки давления почти до 100 кг/см2. Именно с этими машинами и возникли у мозырчан сложности. Главная – повышенный износ направляющих колец, который долго не удавалось устранить. Положение выправил другой материал для данных колец, изготовленный на смежном белорусском предприятии. Еще одним слабым местом оказалась работа датчиков прогиба штоков. К чести фирмы данная проблема была полностью устранена представителями фирмы. Еще на стадии монтажа от мозырчан поступали жалобы на качество труб высокого давления, поставляемых, как они говорили, немцами. А на деле, изготовленными в Китае по заказу немецкой фирмы поставщика. Несоответствие геометрических размеров (овальность), многочисленные дефекты металла (поры) затрудняли проведение монтажных работ. Установка сегодня находится в работе, но осадок, как говорят, остался.
Собств. информация.
|