Китай является важнейшим рынком сбыта для немецких производителей автомобилей. Однако длительный локдаун в Китае, отсутствие чипов, агрессивная война России в Украине приводят к дискуссиям о чрезмерной зависимости Германии от отдельных рынков. В то же время оказалось, что немецкие автопроизводители все больше и больше отстают в важных технологиях, теряют долю рынка или, как в последнее время Mercedes-Benz, вынуждены значительно снижать свои цены.
В то время как рынок в Китае смог вырасти почти на 15 процентов за первые девять месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом прошлого года, немецкие поставщики чувствительно отстали. Бренды группы VW, а также BMW/Mini и автомобильное подразделение Mercedes-Benz продали меньше автомобилей, чем с января по сентябрь 2021 года. Доля рынка VW сократилась с 17,5% до 14,1%, у Mercedes она снизилась с 4,1% до 3,4 %, у BMW с 4,6% до 3,5%.
Основной проблемой для компаний остается нехватка сырья, материалов и заготовок. Почти половина компаний страдает от умеренных или серьезных убытков из-за нехватки материалов. Практически все борются с задержкой доставки. Ожидается, что производство в 2022 году будет в среднем на три процента меньше, чем в предыдущем году. Производственные графики стабильны. Надежды на восстановление с весны 2023 года, которое замедлится осенью 2023 года. Такие оценки высказывает эксперт в отрасли Фердинанд Дуденхоффер (Ferdinand Dudenhöffer).
Конкуренция также значительно возросла. В аккумуляторном бизнесе немцы находятся примерно посередине — аккумуляторные электромобили в Китае производит американская группа Tesla или китайские производители BYD или Nio. Отстали производители из Германии также, когда дело доходит до популярных в Китае программных функций.
Продажи VW Group в Китае упали на 20% по сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года. В октябре группа смогла продать в Китае на 11,3% больше автомобилей, чем год назад. Однако с января она все же снизилась на 5,9%. В 2022 году VW хочет вернуться к показателям продаж, как до пандемии. В частности, поставки электромобилей серии ID, которые изначально стартовали ниже ожиданий, должны продолжать расти.
У BMW также большие планы в Китае. К 2030 году компания хочет продавать там более половины своих полностью электрических автомобилей. В феврале был приобретен контрольный пакет акций китайского совместного предприятия BMW Brilliance Automotive (BBA), а в июне на крупнейшей в мире площадке BMW в Шэньяне был пущен еще один завод, в первую очередь для электромобилей. С точки зрения продаж BMW был значительно ниже показателя предыдущего года за первые девять месяцев, и недавно цифры снова выросли.
Mercedes также значительно увеличил продажи в Китае с июля по сентябрь. Однако штутгартской компании пришлось изменить цену своей очень дорогой модели EQS E. Речь шла о скидке более 30 000 евро, хотя руководитель производства говорил о небольших корректировках. Но: EQS по-прежнему остается самым дорогим электромобилем на китайском рынке.
В случае с автономным вождением у немцев есть риск потерять позиции: в то время как роботизированные такси уже ездят по дорогам крупных китайских городов, во многих районах Германии эта тема все менее актуальна. VW для преодоления этого открыл филиал подразделения программного обеспечения Cariad в Китае и объявил о создании совместного предприятия с компанией Horizon Robotics, занимающейся искусственным интеллектом, чтобы сделать возможным полностью автоматизированное и автономное вождение.
На Китай приходится 40 процентов продаж и от 50 до 60 процентов прибыли автопромышленности Германии.
Источник: Produktion.de
|