Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Четверг, 28.03.2024,
16:08 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Категории раздела
Мои статьи [38]
 

Цифры и факты
[27.03.2024]
Continental закроет два предприятия в земле Гессен (Hessen) в 2025 году – 1200 рабочих мест будут сокращены. (0)
[19.03.2024]
В январе объем заказов в секторе оборудования для пищевой промышленности и упаковки упал на 17 процентов в реальном выражении (0)
[10.03.2024]
Porsche полагается на контроль автопарка со стороны своей дочерней компании MHP (0)
[29.02.2024]
Промышленность строительного машиностроения ожидает год спада (0)
[22.02.2024]
Knorr-Bremse увеличивает свою прибыльность (0)

Реклама

Последние статьи
[14.03.2021][Мои статьи]
10 крупнейших металлообрабатывающих станков в мире. (0)
[08.06.2020][Мои статьи]
Торцовочные пилы из Германии. Обзор наиболее популярных моделей у немецких потребителей. (0)
[06.04.2020][Мои статьи]
И снова об "от лучших немецких производителей!" (0)

История техники

Можно скачать
[29.10.2013]
Резьбы для велосипедов и мопедов. Теоретические параметры, предельные размеры. Согласно DIN 79012 от 04. 2011г. (0)
[18.06.2015]
Уголки защитные для ящиков. Согласно DIN 7469 от 01. 1983 г. (0)
[29.12.2015]
Соединения труб. Винты полые для кольцевых штуцеров. Согласно DIN 7643 от 07. 2005 г (0)
[28.11.2013]
Техника сельскохозяйственная. Сцепки неавтоматические для присоединения прицепов к тракторам и сельскохозяйственным машинам. Расположение. (0)
[06.06.2014]
Резцы токарные проходные с пластинками из быстрорежущей стали согласно DIN 4955 от 09.1962 г. (1)
[17.09.2020]
Втулки для железнодорожного подвижного состава. Втулки прецизионные постоянные стальные. Согласно DIN 1552, часть 4 от 06.2008 г. (0)
[09.05.2012]
Медицинские инструменты, часть 2. Перечень стандартов Германии (DIN, DIN EN, DIN EN ISO). Не режущие инструменты. (0)

Читайте в блоге
[19.07.2012][От себя]
Дойдет ли до того, когда призыв - «Карл Маркс поднимайся...!» станет актуальным? (1)

Друзья сайта
  • Линк-Продукт ООО. Производитель насосного оборудования
  • ООО Унихимтек. Торцовые уплотнения - разработка, производство и ремонт

  • Наш баннер
    Aiamci.Ru - Оборудование из Германии: новости, оценки, информация


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Беларусь глазами немецких аналитиков
     
    Germany Trade and Invest Gesellschaft für Außenwirtschaft und Standortmarketing mbH (Агентство внешнеэкономической деятельности и маркетинга) опубликовал «Экономические тенденции Республики Беларусь». http://bit.ly/o4ryv0
    В относительно небольшой работе содержится анализ итогов за 2008,2009 и первую половину 2010г. и прогнозы. Следует отметить, что данная работа появилась до того, как в Беларуси разразился кризис, но ее появление анонсировано в начале 2011 г. после сомнительных президентских выборов.
    Несмотря на то, что экспорт из ФРГ в Беларусь в целом имеет тенденцию к снижению, долю машин в нем можно считать неизменной. В ценовом выражении, около 600млн. долларов, в долевом от трети в 2008 году значительно выше в 2010г.
    Доля измерительной и регулирующей техники также имеет устойчивую тенденцию к снижению: от 72, 2млн. долларов в 2008 г. до 32 млн. за первое полугодие 2010 г.
    Несколько иначе положение с автомобилями и запчастями. Последовавший в 2009 г. спад почти в 2 раза по сравнению с 2008г. с 432, 2 млн. долларов до 234, 4 млн. долларов, а в первом полугодии 2010 до 199,2 млн. долларов, сменился резким ростом в связи с намеченными с 1 июля новыми таможенными пошлинами. Легковые автомобили дали 42 процента прироста по непродовольственной группе товаров или 323 млн. долларов в 2010 г. А уже в январе-апреле 2011 года импортировано в Беларусь — на 818,1 млн. различных товаров, среди которых доля автомобилей для личного пользования весьма высока. http://bit.ly/qpSDDM
    В то же время экспортировано товаров в Германию на 575,5 млн. долларов (в 3,9 раза больше!!!). В 2010 г. экспорт в Германию соответствовал 1,8% от всего экспорта РБ, а импорт 5, 8% от всего импорта РБ. Таким образом, доля Германии с 2008 г. неуклонно снижается: с 7,1 % в 2008, 7, 6% в 2009г. до 5, 8% в 2010г.
    Цифры, цифры, цифры! Что же стоит за этими цифрами. Ведь Беларусь обладает весьма значительными мощностям по производству автотракторной техники, строительных машин, станкостроения и др. машиностроительной продукции. В отличие от Росси, где в последнее время заключены крупные контракты на строительство современных производств на КАМАЗе, На Горьковском автозаводе, в Калуге и др. местностях, Минску похвастаться нечем. Несколько лет назад имелась программа инвестиций в МАЗ, стоимостью 225 млн. долларов. Или она почила в бозе, или итоги ее оказались не столь впечатляющими, как размеры. Между тем, главная проблема Минских автомобилей – двигатель. Наиболее качественная часть минских автомобилей и автобусов оборудована импортными двигателями, импортируемыми из Германии МАN D2066 и Mercedes-Benz ОМ 501 . Развернуть производство у себя надежных двигателей, как это делает, к примеру, Горьковский автозавод, собирающийся выпускать у себя известные «Спринтеры», у белорусов не получается. Надежды возлагаются на Ярославский моторный завод и намечаемый на нем выпуск французского двигателя Renault dCi11, теперь его перекрестили в ЯМЗ-650. Он выполняет требования Евро-4.
     

     
    Автобус МАЗ 206, оснащенный двигателем Mercedes-Benz ОМ904
     

    Седельный тягач МАЗ 6430А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650
     
    Было бы наивным полагать, что сегодняшние инвестиции иранцев в автомобильную промышленность РБ будут служить образцом достижений современной автомобилестроения, на деле вылившейся в ежегодный выпуск около тысячи «Самандов», автомобиля 30 летней давности
     

    Легковой автомобиль «Саманд», выпускаемый в РБ
     
    Беларусь пытается конкурировать с западными моделями на рынке развивающихся стран. Главное преимущество – стоимость от 40 до 90 тыс. долларов. В сравнение с Ивеко – от 100 тыс. или Вольво 130-150 тыс. долларов, это, конечно преимущество.
    На деле, более масштабное и детальное привлечение лидеров мирового автостроения - немцев, смогло бы гораздо сильнее улучшить положение белорусского автомобилестроения, сделав его конкурентоспособным не только на рынках третьих стран.
    Ниже представлен SWOT –анализ Беларуси, выполненный специалистами Germany Trade and Invest:
     
    SWOT – анализ, Беларусь

    Положительные стороны

    Отрицательные стороны

    Сильные стороны
    - Относительно хорошо образованный персонал, уровень зарплат относительно низкий.
    - Тесные связи с некоторыми экспортирующими нефть и газ странами.
    - Выгодное географическое положение в Восточной Европе
    - Наличие сети для распространения товаров Относительная политическая стабильность, сравнительно низкий уровень преступности
    Слабые стороны
    - Высокая миграция рабочей силы. Недостаток квалифицированного персонала, как специалистов, так и руководящих работников.
    - Не безпроблемные условия.
    - Транспорт и сектор логистики ограничены отсталым законодательством в своем развитии, слаборазвиты. Ограничение основных прав.
    Возможности
    - Приватизация больших предприятий и учреждение центров логистики с участием зарубежных инвесторов.
    - Отмена вето с 2008 г на решения предпринимателей путем применения «Золотой акции».
     - Относительно положительный платежный опыт  по финансовым кредитам и поручительствам Гермес.
     - Усиление работы правительства по привлечению западных инвесторов.
    Угрозы
     - Окупаемость в условиях зарегулированной экономики (высокий диктат в сфере недвижимости, рабочей силы, цен, зарплат).
    - Как и прежде, сильный государственный интервенционизм: декреты и указы президента, постановления правительства.
    - Мало информативных и справочных материалов о платежеспособных, надежных белорусских фирмах и партнерах.
    - Попутно продолжающийся курс на какую-либо восточную интеграцию (общее государство с Россией). Строительство таможенного союза с Россией и Казахстаном.
     
    Напомним, что выводы, сделаны немецкими специалистами до кризиса, охватившего республику в 2011г.
     
    Материал от: http://aiamci.ucoz.ru/
    Категория: Мои статьи | Добавил: amishik (18.07.2011)
    Просмотров: 2913 | Теги: внешняя торговля Белоруссии, Экономика, Германия, Риски в Белоруссии, беларусь, SWOT обзор, связи | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024