Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Пятница, 19.04.2024,
05:24 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Категории раздела
Мои статьи [38]
 

Цифры и факты
[10.04.2024]
Компания Jungheinrich значительно прибавила в прошлом финансовом году. (0)
[31.03.2024]
Рынок автобусов вернулся в нормальное русло после спада во время пандемии. (0)
[27.03.2024]
Continental закроет два предприятия в земле Гессен (Hessen) в 2025 году – 1200 рабочих мест будут сокращены. (0)
[19.03.2024]
В январе объем заказов в секторе оборудования для пищевой промышленности и упаковки упал на 17 процентов в реальном выражении (0)
[10.03.2024]
Porsche полагается на контроль автопарка со стороны своей дочерней компании MHP (0)

Реклама

Последние статьи
[14.03.2021][Мои статьи]
10 крупнейших металлообрабатывающих станков в мире. (0)
[08.06.2020][Мои статьи]
Торцовочные пилы из Германии. Обзор наиболее популярных моделей у немецких потребителей. (0)
[06.04.2020][Мои статьи]
И снова об "от лучших немецких производителей!" (0)

История техники

Можно скачать
[06.10.2019]
Батареи свинцовые аккумуляторные поездного освещения. Корпуса переносных батарей. Согласно DIN 43 579, часть 5 от 06.1984 г. (0)
[04.08.2013]
Инструменты для литья. Втулки центрирующие. Согласно DIN 16759 от 06.2008 г. (0)
[25.02.2014]
Покрытия спортивных площадок. Определение толщины синтетических покрытий для занятий спортом. Согласно DIN EN 1969 от 08.2000 г. (0)
[29.08.2014]
Литье. Система обозначений для чугуна. Символы и номера материалов. Согласно DIN EN 1560 от 05.2011г. (0)
[17.02.2014]
Клеи неконструкционные термопластичные для дерева. Классификация. Согласно DIN EN 204 от 09.2001 г. (0)
[26.03.2015]
Металлическая упаковка. Часть 1. Крышки металлические фальцованные круглые. Размеры, материал, маркировка. Согласно DIN 2023 - 1 от 09.1998 (0)
[23.08.2015]
Стальные поковки. Кольца кованые катаные и сварные стальные. Припуски на обработку и допустимые отклонения. Согласно DIN 7527, часть 5. (0)

Читайте в блоге
[02.02.2012][От себя]
О пиратах и возникающем, почему-то, антиамериканизме, а также немного о халяве. (1)

Друзья сайта
  • Линк-Продукт ООО. Производитель насосного оборудования
  • ООО Унихимтек. Торцовые уплотнения - разработка, производство и ремонт

  • Наш баннер
    Aiamci.Ru - Оборудование из Германии: новости, оценки, информация


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Луч времени или, что считают важнейшими событиями в истории техники в 19 и 20 стогодиях в Германии (часть 3).
    Часть 3 ( Часть 1, Часть 2)
    Начало 20 века знаменуется тем, что человек начинает прочно осваивать воздушное пространство. 2 июля 1900 г. в воздух поднялся первый летательный управляемый аппарат (дирижабль), созданный под руководством немецкого инженера, отставного генерала с кличкой «генерал-фантазер» графа Фердинанда Цеппелина (Ferdinand Adolf Heinrich August Graf von Zeppelin 1838-1917 г.г). Патент на летательный аппарат генерал приобрел у вдовы другого изобретателя, венгерского инженера - Давида Шварца (David Schwarz 1850-1897 г.г) и усовершенствовав совершил на нем полет.
    На снимках ниже соответственно представлены цельнометаллические дирижабль Шварца и, совершивший 2 июля 1900 г. управляемый полет, дирижабль Фердинанда Цеппелина.
     
     
     
    Событие 17 декабря 1903 г. стало первым событием, когда в воздух впервые поднялся управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха. В этот день, пилотируемый одним из братьев Райт (Уи́лбур {Wilbur 1867-1912 г.г.} и О́рвил {Orville1871-1948 г.г} Райт Wright) Уилбером, планер с двигателем мощность 9 КВт пролетел на высоте 3 метра 36,5 метров за 12 секунд.
    История запечатлела этот полет, снимок которого взят из Википедии и представлен ниже.

    1904 г. приносит очередное важнейшее событие по оценке немецких историков. На этот раз, в области связи. Сконструированное немецким инженеров Артуром Корном (Arthur Korn 1870-1945 г. г) устройство - фототелеграф, передает изображение на фотографии по маршруту Мюнхен-Нюрнберг и обратно. А спустя два года, фотография передается уже на расстояние 1800 км. Сегодня факс, так коротко называют этот прибор, повседневная примета любого офиса.
     
    Следующее событие и снова американец То́мас А́лва Эдисон, упоминавшийся уже на этих страницах. В 1907 г. Эдисон применяет на своей фабрике по изготовлению цемента длинную печь, до 50 м длиной для обжига цемента. Вкупе с изобретенными чуть раньше весами для точного дозирования таких печей, производительность производства цемента увеличивается в 5 раз!!! Это дает колоссальный импульс развитию строительства и, прежде всего, производству бетона. Одна из английских газет того времени писала, что г. Эдисон предлагает дома стоимостью от 500 долларов и до 12 тысяч , которые могут быть построены за 10 дней.
    На иллюстрациях внизу: одна из печей для производства цемента, запатентованная Эдисоном 24.10.1905 г., ставшая прообразом современных, и дома, предлагавшиеся Эдисоном.
     
    1909 г. немецкий химик Фриц Хофманн (Fritz Hofmann 1866-1956 г.г) патентует 9 сентября синтетический каучук, полученный им из нового газа – бутадиена, им же изобретенного. Последующее падение цен на натуральный каучук откладывают использование созданной Хофманном установки на некоторое время. Но в 1915 г. в связи с морской блокадой Германии интерес к искусственному каучуку возрождается вновь.
     
    Судя по оценке немецких историков, начало 20- го стогодия знаменуется целым рядом выдающихся событии в истории техники и технологий с участием их соотечественников. 1911 г. Немецкие ученые – химики Фриц Габер ( Fritz Haber 1868-1934 г.г.) и Карл Бош (Carl Bosch 1876-1940г.г.) заканчивают разработку процесса при котором аммиак образуется из водорода и атмосферного азота (в условиях высоких температур и высокого давления, а также в присутствии катализатора) - искусственный синтез аммиака.
    Сегодня в мире получают около 100 млн. тонн в год минеральных удобрений, в основе получения которых лежит процесс искусственного синтеза аммиака.
     
    Следующим событием 20- го столетия , в 1913 г. становится внедрение Ге́нри Фордом ( Henry Ford 1863-1947 г.г) производства на конвейере технически сложной продукции, увеличившей  производительность труда в 1,5 раза. Снимок, с сайта  демонстрирует, как выглядел первый конвейер Форда
     
     
    15 августа 1914 г. первое судно прошло Панамский канал, Начатый еще в 1879 году руководителем строительства Суэцкого канала французом Фердинандом Лессепсом, проект канала был переделан и важнейшие работы были проведены под руководством американца Джон Фрэнк Стивенса ( John Frank Stevens 1853-1943г.г.).
    На снимке из Википедии запечатлен момент работ на строительстве Панамского канала в 1908 году.
     
     
    12 декабря 1915 г. над одним из аэродромов под Берлином в воздух поднимается первый цельнометаллический самолет J1 немецкого авиаинженера Хуго Юнкерса (Hugo Junkers 1859-1935 г.г.).
    На снимках ниже первый в мире цельнометаллический самолет J1.

    Несмотря на то, что техника и технологии в первой половине 20 го века бурно развиваются, следующее важнейшее событие следует только спустя 23 года. Уо́ллес Хью́м Каро́зерс (Wallace Hume Carothers 1896 -1937 г.г.) из США, работающий в фирме DuPont, получил в лабратории пол-унции нейлона, который впоследствии был доработан другими. В 1938 году на рынке появляются зубные щетки с волосками из нового материала – нейлона, а 15 мая 1940 г. эта фирма продает первые 5 миллионов пар нейлоновых чулок. Параллельно немецкий химик Пауль Шлак (Paul Schlack 1897-1987 г.г.), стажировавшийся в DuPont в 1935 г., в 1938 г. создает материал под название перлон, известный сегодня, как капрон. Материал засекречивается в фашисткой Германии и о нем официально становится известно только в начале 1945 г., хотя к тому времени он уже активно используется, например, при изготовлении парашютов.
    Снимок с одного из немецких сайтов  показывает, как выглядели первые нейлоновые чулки, ставшие в послевоенной Германии на некоторое время одной из валют.
     
     
    Следующее событие стало первой вехой того, что сегодня определяет развитие человечества – компьютеризация. 1941 г. Немецкий инженер Ко́нрад Цу́зе (Konrad Zuse 1910-1995 г.г.) создает очередную модель вычислителя Z3, которую считают реально действующим первым программируемым компьютером.
    На снимке из Википедии модель компьютера Z3.
     
     
    Еще одно эпохальное событие, вступление человека в эпоху ядерных энергий, состоялось 2 декабря 1942 года. В Чикаго был построен под руководством Энри́ко Фе́рми ( Enrico Fermi 1901-1954) и пущен первый ядерный реактор тепловой мощностью 200 ватт. Снимок с сайта о ядерной энергии дает представление, как выглядел первый ядерный реактор.
     
     
    Вторая половина 20 стогодия и ее главных свершений в технике по версии немецких историков состоит из событий, которые происходят в СССР. Человечество выходит в космос. 4 октября 1957 года состоялся успешный запуск первого искусственного спутника Земли, ПС-1
     
     
    12 апреля 1961 года в 09:07 в космос на ракете Восток -1 стартует первый в мире космонавт - Юрий Гагарин (1934-1968 г.г.).
    На снимке из Википедии - первая спускаемая капсула, которую Гагарин покинул на высоте 7 км, спускаясь отдельно с парашютом.
     
     
    Проходит несколько лег и в мире техники происходит еще одно событие, авторы которого инженеры из  СССР. 31 декабря 1968 года состоялся первый полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту 144. Звуковой же барьер был преодолен в очередном полете 5 июня 1969 года. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, которая была недолгой и прекратилась к 1 июня 1978 г.
    На кадре, взятом из документального фильма "Взлет", запечатлен первый полет Ту 144.
     
     

    Несмотря на ряд событий в технике, что произошли до конца 20 столетия, такие, например, как высадка человека на луну, появление мобильной связи, появление Интернета, немецкие историки отмечают лишь одно – строительство тоннеля под каналом Ла-Манш. Евротуннель, торжественно открытый 6 мая 1994 года, сократил время путешествия из Парижа в Лондон до 2 часов 15 минут. Поезда по туннелю двигаются со скоростью 160 км/час.
    На снимке скоростной состав компании «Siemens» на выезде из Евротуннеля.
     
     
    Итак, вы ознакомились с точкой зрения немецких историков. Обсудить материал, сделать замечания, высказать мнение предлагается в комментариях или на форуме.
     
    Окончание (Часть 1, Часть 2)
     
    www.aiamci.ru (www.aiamci.ucoz.ru)  - 26.02.2012 г.
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: amishik (26.02.2012)
    Просмотров: 4286 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024